Дата: 2016-03-15
Данная статья будет интересной для
тех, кто принял решение собственноручно изготовить для сабвуфера корпус, а не
обращаться к готовым уже решениям, представленным на современном рынке в
большом ассортименте компаниями, производящими автомобильную акустику.
Занимаясь самостоятельной сборкой короба, конструктор получает практически
неоспоримую возможность отрегулировать звук, выдаваемый низкочастотным
динамиком под конкретные задачи. Конечная задача может определяться вполне
ординарной "музыкальной" системой или же достижением максимальных значений
давления звука.
Итого, приобретается динамик
сабвуфера, причем абсолютно любой стоимости и габаритов. Приобретать правильнее
в специализированном магазине, где будет предоставлена соответствующая
документация, в которой будут указываться все имеющиеся характеристики. В
противном случае искать параметры устройства будет необходимо на просторах
Всемирной паутины. Начальную статью планируется посвятить наиболее популярному
и простому варианту создания коробки для сабвуфера.
Основополагающая наша задача
заключается в создании незначительного по объему закрытого 30-литрового ящика.
Для того, чтобы собрать короб, нам
потребуется следующее:
1. Приблизительно 150 шурупов, длина
которых составляет 35-40
миллиметров. Шурупы должны быть предназначены для работы
с древесиной.
2. Такой листовой материал, как
фанера - именно фанера! Толщина этого материала должна быть максимально
большая. Наибольшей популярностью пользуется 20-миллиметровая фанера. Если
рассматривается лист 70*150 см, правильнее обзавестись сразу двумя листами.
3. Смола эпоксидная или же герметик
силиконовый. Если разговор идет относительно герметика, то требуется приобрести
пистолет.
4. Дрель и шуруповерт. Можно
использовать только шуруповерт.
5. Электрический лобзик.
6. Сверла по древесине.
7. Точная линейка и карандаш.
8. Два метра винила или карпета.
9. Акустического назначения кабель
для питания саба. Здесь никакая "лапша" неприемлема. Требуется воспользоваться
кабелем с внушительным сечением. Экономия в данном случае рассматриваться не
может. Для того, чтобы подключать устройство к усилителю, можно воспользоваться
клеммами. Для экономии можно из короба сразу вывести проводку.
10. Стоимость специального клея для
карпета составляет порядка 200 рублей за один баллончик.
11. Режущее оборудование - ножик и
ножницы.
На следующем этапе требуется скачать
такой программный продукт, как
JBL
speaker shop. Данное приложение потребуется для того, чтобы
правильно рассчитать габариты корпуса.
Изначально будет рассматриваться
заявленный компанией-производителем корпусной объем. Изучаем инструкции к
колонке или находим их в Интернете. Все характеристики рассматриваются для
закрытого ящика. Предположительно, производитель предлагает 31 литр. Каждый автомобиль
предполагает использование различных ящиков с различными геометрическими
формами. Здесь и возникает необходимость в приложении
JBL. Эта программка продемонстрирует параметры стенок
при рассматриваемом объеме и формы короба, выбирается которая самостоятельно.
Запускается Enclosure module. В верхней части выбирается такая закладка, как BOX-Dimensions. В
появившемся окошке сверху справа требуется остановиться с выбором геометрической
формы короба, которая наиболее подходит по своему внешнему виду. Здесь же будет
выбран такой классический пример, как
Print slanted Front. Далее будут указываться приблизительные габариты
для рассматриваемого багажника.
Итого, была получена информация
относительно всех сторон рассматриваемого ящика, объем которого будет
составлять 31,5 литров.
Учитывая тот факт, что система магнита займет порядка 500 мл, приблизительно и
был получен оговоренный объем в 31
литр. Теперь направляемся в гараж, где начинаем собирать
ящик.
Посредством использования карандаша
наносим на стенки разметки ящика на основании габаритов
JBL. Особо аккуратно электрическим лобзиком вырезаются
стенки, которые в обязательном порядке помечаются. В том случае, если что-то пошло
не так и какой-то элемент был испорчен, не стоит лениться, и сразу вырезать
требуемую деталь. Посредством использования электрического лобзика обустраиваем
место под колонку. Далее пытаемся собрать ящик, но без скрутки. Это поможет
осмотреть правильность сборки и получаемые стыки. Далее требуется провести
разметку и засверлить места, предназначенные для вкручивания шурупов.
От края требуется отступить 1 сантиметр и с
промежутком в 5
сантиметров организовать отверстия, куда запланировано
вкручивание шурупов. Правильнее весь короб смонтировать на некоторое число
шурупов, чтобы более удобно сверлить пару скручиваемых стенок. В противном
случае фанера может начать слоиться. После того, как отверстия сделаны,
необходимо на каждой отдельной поверхности промазать герметиком места
склеивания и позволить высохнуть. Коробка скручивается строго по обустроенным
отверстиям. Излишки герметика в процессе стягивания поверхностей будет
выходить. Его требуется собрать и шпателем промазать по шву.
Итого, после скручивания ящика мы
получаем незначительные по размерам щели, которые с внутренней стороны
проклеиваются герметиком. Не стоит забывать относительно того, чтобы
организовать специализированное отверстие, которое требуется для проведения
проводки к усилителю от колонки.
Дальше все сверлится, замазывается и
прокладывается. Естественно, что конструкция должна обязательно высохнуть.
Важно получить максимально герметичный ящик, отличающийся своей жесткостью. Для
того, чтобы проверить объем полученного ящика, пытаемся его занести домой.
Берем любую посуду, объем которой нам точно известен. Далее стоит замерить
полученный объем ящика методом вливания в него жидкости. В том случае, если
цифра близка к трем десяткам литров, значит, все было сделано правильно. Стоит
рассмотреть течи. Если течи были выявлены, они сразу же должны быть заделаны
герметичным составом. На следующем этапе монтируется сама колонка,
инсталлируется и, остается наслаждаться звучанием. Если звучание далеко до
идеального, стоит воспользоваться настройками.
Обтягиваем
Выбираем материалы и примериваем их к коробке.
Правильнее воспользоваться большим отрезом ткани, чтобы минимизировать число
стыков. Дальше ткань промазываем клеем и хорошо проглаживаем. Все стыки
аккуратно обрезаем и делаем ровные швы
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Как сделать сабвуфер в машину"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|