Известия
2022-05-07 8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.
2021-12-30 Акустика:
Oris Type 1,
Oris JB-65SW2021-12-13 Магнитолы:
Pioneer DMH-A345BT,
Kenwood DNX9190DABS,
Kenwood DNX7190DABS,
Kenwood DNX5190DABS,
Kenwood DNR4190DABS,
Kenwood DNR3190BTS2021-12-10 Усилители:
Oris PHA-150.4,
Oris PHA-1000.1
Акустика:
Oris FT-165W,
Oris FT-652,
Oris FT-652021-12-06 Колонки:
Alphard Apocalypse AP-W81AC,
Alphard Apocalypse AP-M81AC,
Alphard Apocalypse AP-M67AC,
Alphard Apocalypse AP-M61AC2021-08-18 Магнитолы:
Pioneer DMH-A4450BT,
Pioneer DMH-A241BT,
Pioneer DMH-G1212021-07-21 Усилители:
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
Сабвуферы:
Alphard MACHETE MF-15R D2,
Alphard MACHETE MF-15R D4,
Alphard MACHETE MF-12R D2,
Alphard MACHETE MF-12R D4,
Alphard Machete MF-12S D2,
Alphard Machete MF-10S D2,
Alphard MACHETE ML-12R D2,
Alphard MACHETE ML-10R D2,
Alphard MACHETE ML-12S D2,
Alphard MACHETE ML-10S D22021-06-15 Сабвуферы:
Alphard DPW-1540,
Alphard DPW-12402021-05-25 Сабвуферы:
Ural УЛЬТИМАТУМ 15,
JBL Stadium 122SSI,
Ural УЛЬТИМАТУМ 12,
JBL Stadium 82SSI,
JBL Stadium 102SSI2021-04-26 Сабвуферы:
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D22021-04-20 Акустика:
Ural АС-М250 МОЛОТ,
Ural АС-М200 МОЛОТ,
Ural АС-М165 МОЛОТ,
Ural АС-М130 МОЛОТ,
Ural АС-М100 МОЛОТ,
Ural АС-А1625К АВАНГАРД,
Ural АС-А1325К АВАНГАРД
Усилитель:
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
Магнитолы:
Pioneer SPH-EVO64DAB,
Pioneer SPH-DA160DAB2021-04-06 Акустика:
Alphard Apocalypse AP-M67AF,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A,
Ural АС-М69 МОЛОТ
Магнитолы:
JVC KD-X380MDBT,
JVC KD-X372BT2021-03-15 Сабвуферы:
Ural МОЛОТ 12,
Ural МОЛОТ 10
Магнитолы:
Nakamichi NQ722BD,
Nakamichi NQ610WB,
Nakamichi NQ610BR,
Nakamichi NQ610RB,
Nakamichi NQ611BR,
Nakamichi NQ611GB,
Nakamichi NQ611OB,
Nakamichi NQ711B,
Nakamichi NQ615B,
Nakamichi NQ616B,
Nakamichi NQ721BE,
Nakamichi NQ511BG,
Nakamichi NQ511BR,
Nakamichi NQ511BW2021-03-09 Магнитолы:
AurA AMH-88DSP,
AurA AMH-77DSP BLACK EDITION,
AurA AMH-78DSP,
AurA AMH-77DSP,
AurA AMH-77DSP (2021),
AurA AMH-66DSP2021-03-08 Сабвуферы:
Kicx L250BA,
Kicx L200BA,
Kicx LL12,
Infinity Kappa 103WDSSI,
Infinity Kappa 83WDSSI,
Infinity Kappa 123WDSSI
Усилители:
Kicx LL ver.2 4.90,
Kicx AP 2050,
Kicx HeadShot DM 2.1800,
Kicx Headshot 50,
Kicx Angry Ant 1.1000,
Kicx Angry Ant 4.1502021-03-05 Сабвуферы:
Ural ТТ 15 Красный,
Ural ТТ 15,
Ural ТТ 12 Красный,
Ural ТТ 12
Колонки:
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE,
JBL Shock Wave 100W65,
JBL Shock Wave 4T,
Russian Bass D3DK,
Russian Bass DM1,
Russian Bass B200RBH,
Russian Bass B200RBF,
Russian Bass B165RBH,
Russian Bass M200ST,
Russian Bass M200RBF PRO,
Russian Bass M165ST,
Russian Bass T100RBN,
Russian Bass M165RBF PRO,
Russian Bass M165RBF,
Russian Bass T10RBF
Усилитель:
JBL DSP Amplifier DSP4086
|
Автозвук: Часть 1 — Выбираем, теория
|
Поиск
|
Дата: 2016-05-17
Довольно
часто можно услышать утверждение, что в машине невозможно добиться
качественного звучания музыки. В результате, можно попросту обзавестись
простеньким головным устройством и парой динамиков. Такое утверждение требует
опротестования. Автомобильный салон обладает своими специфическими акустическими
характеристиками. Как бы то ни было, они не могут выступать в виде помехи для
стереофонического воспроизведения звука. Здесь перед слушателем может
развернуться глубокая сцена и панорама звука, что с особой точностью передает
все нюансы исполнительства.
В процессе
оборудования транспортного средства новой музыкальной системой, или же
расширения возможностей той системы, которая была инсталлирована ранее,
перевоплощать салон авто в концертный зал, смысла нет. Также не имеет смысла
затрачивать финансы и время, если слушать планируется исключительно одну
«попсу». В таком случае не требуется обеспечивать звучание в широком
динамическом диапазоне или точнейшую передачу всех нюансов звука.
Если же
разговор идет относительно почитателей традиционных направлений, детали очень
важные, открывая широкое поле творчества. Между тем, при монтаже электроники в
машине не стоит забывать относительно некоторых требований. Если же кто-то
предложил довольно качественно и в ограниченные сроки установить музыку, не
стоит верить. Эта процедура подразумевает наличие опыта и времени.
Основополагающая
проблема при разработке автомобильной музыкальной системы заключается не в
обеспечении достойной мощности, плоской АЧХ и небольших искажений. Задача
заключается в достижении «широкой» и «высокой»
сцены звука для тех слушателей, которые сидят спереди. Решение такой
задачи характеризуется от того места, где будут устанавливаться фронтальные
излучатели. Не стоит думать, что задние пассажиры будут довольствоваться
некачественным звуком. При рациональной установке громкоговорителя звук должен
быть сбалансирован при учете особенностей салона конкретного авто.
Высококачественная
музыкальная система может формироваться двумя вариантами.
Концептуальный
вариант. На его основании определяются требования к создаваемой системе,
подбираются или же изготавливаются определенные компоненты. На финальной стадии
инсталляция и настройка. Вариант попросту идеальный, и весьма дорогостоящий,
что в особенности проявляется в аспекте отделки. В такой ситуации результат
достижим сразу, хотя здесь необходимо вложить серьезные финансы, опыт и
интуицию. На основании отсутствия универсальных решений, такую работу в
состоянии исполнить только студии-профессионалы. Идеальный звук достигается
только серьезными трудами. Конечно, можно успакоиться тем, что достойная
аппаратура не способна выдать «нехорошее» звучание.
Вариант
любительский. Он не особо плохой и обходится более дешево. По обыкновению
система формируется в минимальной комплектации из тех компонентов, которые
оказались доступными. Достойный результат может быть достигнут
рациональной компоновкой и применением
прошедших испытания временем решений. В данном случае первая стадия
определяется материальными возможностями. Опыт же будет появляться со временем.
По мере того, как будут увеличиваться требования и практика, система
«наращивается» до требуемых значений. Данный процесс растягивается по времени,
а как следствие, результата придется подождать. Между тем, чтобы получить
хороший звук, стоит приложить усилия.
Выбор системы
На начальной
стадии любительского типа аудиосистема составляется простой магнитолой или
ресивером с комплектом колонок. Здесь для них уделяется особое место. Где это
принципиальным не является, роль магнитолы будет исполняться любым источником
сигнала. Независимо от подхода разработки аудиосистемы, требуется подобрать
сигнальный источник и саму структуру системы акустики.
Процесс
формирование интегрального качественного показателя аудиосистемы автомобиля
(100 процентов), зависит от всех используемых компонентов. Источник сигнала на
себя берет приблизительно 15 процентов. Акустика определяет 30 процентов. От
монтажа зависит 30 процентов качества. Усилитель определяет 20 процентов.
Вспомогательные устройства и кабели берут на себя около 5 процентов. Если
рассматривается головное устройство с усилителем встроенного типа, ее значение
увеличивается до 25 процентов, тогда как на акустику уже приходится 45
процентов.
Стоит
заметить, что данные цифры определяют только качественные показатели звука, но
не ее стоимость. В аспекте стоимости ситуация складывается несколько иначе. Ни
для кого секретом не является, что стоимость устройств в большинстве случаев
зависит от торговой марки и выбранной модели, а никак не реальными показателями
самой аппаратуры. С особым вниманием стоит рассматривать выбор головок, при
этом не стоит забывать, что наше финансовое положение не позволяет приобретать
дешевое оборудование.
На основании
того, что мысами не можем скорректировать основополагающие параметры
современного головного устройства, к его подбору стоит подойти с особым
вниманием. Если процесс усовершенствования системы должен проводиться не
заменяя магнитолу, изначально стоит получить возможность инсталлировать
усилитель к стандартному выходу. В том случае, если в планы входит дополнение
системы чейнджером, требуется подобрать модель, где предусматривается
управление, так как ассортимент чейнджеров со своим контролем довольно
ограниченный.
Далее стоит
заметить, что определенные не особо сложные модернизации могут
быть выполнены неопытными радиолюбителями.
При этом получается сэкономить значительные финансы. В число подобных
модернизаций может быть отнесена инсталляция в головное устройство разъемов
выхода и входа линейного типа, внедрение в тракт внешних фильтров и
эквалайзеров, комплектация индикаторами мощности на выходе и прочее. Далее
рассматривается пример элементарной модернизации головного устройства
Sony 1253, путем добавления линейного выхода.
В процессе
выбора компонентов стоит обратить внимание на характеристики электрического
вида. Между тем, субъективность восприятия естества звучания не может быть
определен физическими характеристиками. Здесь только прослушивание указывает на
точность передачи объема и расположения в пространстве инструментов и самой
картины музыки. Правильнее, если процесс прослушивания будет проходить только
утром, когда слуховое восприятие еще не испытывает усталость. Наиболее
правильно сравнивать звук инструментов с диска и звучание идентичных
инструментов в памяти.
Неискаженная
мощность на выходе современных головных устройств по обыкновении не будет
больше 12 Вт на каждый из каналов, несмотря на указанные в инструкции значения.
Указанный же производителем показатель максимума мощности указывает на
динамические свойства усилителя, а, кроме того, его возможность воспроизведения
сигналов импульсного характера, а никак не настоящую громкость. Стоит обратить
внимание, что на слух разницу звука усилителей 4*40Вт и 4*30Вт уловить не
представляется возможным.
На этом
основании в процессе подбора колонок для взаимодействия с головным устройством,
стоит в обязательном порядке рассматривать чувствительность. Чем больше
чувствительность, тем меньше мощности необходимо для того, чтобы получить
желаемую мощность. Не стоит отбрасывать со счетов и то, что элементы аппаратуры
электроакустического характера в индивидуальном порядке окрашивают звучание. На
основании того, что взаимодействие аппаратуры изучено в аспекте психоакустики недостаточно,
при исполнении всех нормативов, правильнее компоненты прослушивать в
«комплекте». Стоит помнить, что характеристики звучания устройств в салоне
магазина и автомобиля может кардинально отличаться.
Теоретическая
часть
Салон
транспортного средства изначально не подразумевает возможность воспроизведения
звука высокого качества, так как его объем довольно маленький. В результате
получаем некоторые неоспоримые выводы:
- фактически
не представляется возможным соответствовать основополагающее условие для того,
чтобы обеспечить в процессе звучания стерео эффект. Сами слушатели динамики
акустики должны размещаться в равностороннем треугольнике, строго по его углам.
Кроме различия интенсивности звука формируется сдвиг временного типа между
сигналами каналов, что демонстрирует смещение отдельных звуковых источников в
отношении их реальности расположения. Особо сильно данный эффект проявляется
именно на средних частотах.
- сложно
организовать требуемое удаление слушателей от динамических колонок. Если же разговор
идет относительно ближней области излучения, громкоговоритель не может
рассматриваться в виде точечного источника, а это побуждает формирование
интерференционных специфических искажений в области средних частот.
- на
основании того, что салон автомобиля относительно невелик, появляется несколько
однородное поле звука. Между тем, факт присутствия в салоне неравноценно
размещаемых поверхностей отражающего и поглощающего характера, не дает
возможности делать прогноз его акустических характеристик при работе на высоких
и средних частотах. Кроме того, этими поверхностями обеспечивается
различающаяся степень поглощения и отражения в границах диапазона частот.
Мягкая обивка дверей и сиденья с особым эффектом колебания средних и низких
частот. В это же время, звуки высоких частот великолепно отражаются от стекол.
На основании вышесказанного получается, что АЧХ салона при работе на высших и
средних частотах получает неравномерность, характер которой определяется
выбором точки замера.
Имеется и еще
пара аспектов, которые не являются такими очевидными, но все-таки связаны с
небольшим объемом салона транспортного средства. Разговор идет относительно
локальных неравномерностей в АЧХ, что вызывается явлениями резонанса и на самых
низких частотах подъем АЧХ. В совокупности рассматриваемые факторы создают
передаточные характеристики автомобильного салона.
На основании
того, что в салоне присутствуют относительно параллельные поверхности,
организуются условия для появления волн стоячего типа. С практической точки
зрения важными являются только те колебания, которые заметны на субгармониках и
основных частотах. Характеристики интенсивности других элементов довольно
незначительная. В реальности же, всевозможные препятствия, представленные пассажирами
и сидениями, основное количество резонансов попросту глушатся, в то время как
поперечный остается ярко выраженным. Проявляется он на частотах, когда салонная
ширина является половиной длины волны. На слух такая ситуация воспринимается в
виде «бубнения» и гула. Вредоносное влияние показателей резонанса снижается
посредством использования на дверях мягкой облицовки. Подавить же его полностью
можно изменив АЧХ-тракт. В частности, если в ВАЗ-2107 штатные пластиковые
облицовки поменять на велюр, на АЧХ гор снижается на 2 дБ до значения 6 дБ. В
то же самое время резонансная частота уменьшаетя в результате уменьшения
добротности на 10 единиц до 130 Гц.
Факт подъема
АЧХ на низкочастотном звучании объясняется аналогично. Если рассматриваются те
частоты, у которых длина волн соизмеряема с максимальным значением габаритов
салона, то салон здесь рассматривается в виде эквивалента ФНЧ-акустики 2-го
порядка.
Здесь АЧХ меньше, чем частота
среза и обладает значением крутизны в 12 дБ/октаву. Подытоживая, стоит
заметить, что определение месторасположения динамиков является основополагающим
фактором. Кроме того, число полос и раздельных частот также определяется местом
их монтажа.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Автозвук: Часть 1 — Выбираем, теория"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|
|